Загальне
Анисимов А.М., Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю., Кузнецов А.И.
Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова
АДЕКВАТНОСТЬ ТЕСТИРОВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Система оценивания знаний в дистанционном образовании позволяет проверить уровень знаний студентов, однако результаты тестирования нельзя считать абсолютно объективными. Поэтому для проверки соответствия результатов тестирования уровню знаний студентов необходимо провести дополнительные исследования.
В Харьковском национальном университете городского хозяйства имени А.Н. Бекетова уже на протяжение пятнадцати лет для оценки адекватности тестирования используется статистический анализ.
Определим общий вид алгоритма статистического анализа адекватности тестирования.
- Определяется контрольная выборка (1-2 академические группы). Выборку можно считать репрезентативной, так как ее данные соответствуют данным в генеральной совокупности, а академические группы на потоке находятся примерно на одном уровне знаний.
- Студенты проходят тестирование в локальной сети под руководством преподавателей.
- Знания студентов оцениваются преподавателями с применением традиционных методов.
Адекватность результатов тестирования будем характеризовать следующими величинами:
– коэффициент корреляции между результатами тестирования в INTERNET и в локальной сети.
– коэффициент корреляции между результатами тестирования в INTERNET и оценками, выставленными преподавателями в процессе контрольного опроса.
– вероятность того, что расхождение в оценках (тестирования в INTERNET и контрольного опроса) не более одного балла по пятибальной шкале).
Многолетний статистический анализ результатов тестирования показал, что тестирование адекватно отражает знания студентов, если коэффициент корреляции между результатами тестов в INTERNET и результатами опроса в локальной сети не меньше 0,90 , а коэффициент корреляции между результатами тестов в INTERNET и результатами опроса традиционными методами – не меньше 0,85. Минимальное значение вероятности расхождения в оценках не более чем на один балл – 0,85.
Статистический анализ более тридцати различных тестов проводится в Х Харьковском национальном университете городского хозяйства имени А.Н. Бекетова последние 15 лет.
Список использованных источников
- Бочаров Б.П. Інформаційні технології в освіті: монографія / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воєводіна; Харків. нац. ун-т міськ. госп-ва ім. О. М. Бекетова. – Харків: ХНУМГ ім. О. М. Бекетова, 2015. – 197 с.
- Бочаров Б.П. Применение internet-технологий в дистанционном обучении на примере системы тестирования знаний / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина, Л.Ю. Донец, И.Н. Рябченко // 6-я международная конференция Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2002.– С.380-382.
- Бочаров Б.П. Опыт использования системы тестирования знаний в internet. / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина, Л.Ю. Донец, И.Н. Рябченко // 7-я международная конференция Украинской ассоциации дистанционного образования. – Харьков-Ялта: УАДО, 2003.– С.308-311.
- Бочаров Б.П. Система тестирования знаний в INTERNET / Б.П. Бочаров, И.Н. Рябченко, Н.Ю. Карпенко // Вестник Херсонского государственного университета.– Херсон, 2004. – С. 199-201.
- Бочаров Б.П. Разработка системы тестирования знаний с экспертом-тьютором и опыт ее внедрения в учебный процесс / Б.П. Бочаров, М.Ю., Воєводіна, І.Н. Рябченко // Болонський процес: модернізація системи вищої освіти України: Матеріали VI Міжнародної наукової конференції „Модернізація системи вищої освіти відповідно до Програми розвитку освіти в Україні на 2005-20010 роки” .– Судак, 2007.– С.110-118.
- Бочаров Б. П. Опыт использования дистанционных технологий при подготовке специалистов городского хозяйства / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина // Коммунальное хозяйство городов.– К: «Техніка», 2008, № 81.– С.409-413.
- Бочаров Б.П. Автоматизация подготовки тестов в системе Moodle. Тези доповідей II міжнародної НПК «Проблеми і перспективи розвитку IT - індустрії» / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина // Системи обробки інформації. – Х.: 2010. – Випуск 7(88). – С.242.