Загальне
Голёнова И.А., Синьков Г.Г.
УО «Витебский государственный медицинский университет»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЛАЙД-ВИДЕОЛЕКЦИЙ И УЧЕБНЫХ ВИДЕОФИЛЬМОВ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «БИОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗИКА»
Одним из направлений поиска новых возможностей для повышения эффективности изучения дисциплины «Биологическая физика» в медицинском университете стало исследование вопросов организации и методического обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы студентов посредством внедрения ЭУМК, разработанного в СДО ВГМУ на основе системы управления обучением Moodle.
В рамках дисциплины «Биологическая физика» огромное значение имеет элемент наглядности, поэтому наиболее трудные для понимания фрагменты темы мы представили в виде слайд-видеолекций и учебных видеофильмов. Слайд-видеолекция представляет собой учебный материал в виде слайдов с речевым сопровождением преподавателя – автора лекций. Специально подготовленные анимированные слайды дают более полное представление об изучаемом процессе или явлении. Под руководством преподавателей студентами был создан ряд учебных видеофильмов по лабораторным работам курса биологической физики, которые были загружены на созданный нами учебный канал на сервисе Youtube и размещены в ресурсах «Страница».
Рис. 1. Фрагменты учебных видеофильмов с канала кафедры на Youtube
При подготовке слайд-видеолекций и учебных видеофильмов были учтены сформулированные в современной литературе методические принципы [1]:
– системности изложения учебного материала;
– взаимосвязи с фундаментальными учебниками и методическими пособиями;
– тематического структурирования учебного материала по содержанию;
– последовательности представления учебного материала в пределах всего курса;
– содержательности и ограниченности информации на каждом отдельном слайде (т.е. на экране студент видит только ту информация, о которой идет речь в данный момент);
– взаимного содержательного дополнения звукового сопровождения и видеоряда;
– единства дизайна.
Практика применения слайд-видеолекций и учебных видеофильмов показала, что для обучающихся они служат основными или дополнительными учебными материалами в случае пропуска занятия по различным причинам, помогают усваивать учебную информацию студентам с разным уровнем подготовки, а также «освежить» перед сессиями пройденный в течение семестра материал. Это позволяет не только повысить эффективность внеаудиторной самостоятельной работы студентов на этапе подготовки к лабораторным и практическим занятиям, но и оказывает положительное влияние на формирование профессиональных компетенций.
Список использованных источников
1. Томилин, А. К. Разработка и методика использования мультимедийных лекций // Высшее образование сегодня. – 2014. – № 9. – С. 3–6.