Загальне
Анисимов А.М., Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю., Кузнецов А.И.
Харьковский национальный университет городского хозяйства им. А.Н. Бекетова
АДАПТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В ДИСТАНЦИОННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Система тестирования знаний играет важную роль в дистанционном образовании. Поэтому при создании таких систем необходимо предусмотреть выполнение следующих условий: сделать систему максимально открытой; обеспечить переносимость тестов на уровне их исходных текстов; по возможности учесть все типы вопросов и ответов; реализовать методы оценки ответов различных типов, которые позволят дифференцированно оценивать ответы слушателей.
Адаптивная система должна уметь оценивать результат управляющих воздействий системы на слушателя. Кроме того, система контроля знаний должна оценивать текущий уровень знаний и использовать эту информацию для формирования вопросов в новых тестах.
Многолетний опыт использования системы тестирования знаний в дистанционном образовании показал, что формирование множества вопросов теста заранее (до начала его сдачи слушателем) может существенно снизить эффективность контроля. Поэтому задача формирования нового множества вопросов на каждом шаге теста представляется актуальной.
Данная работа посвящена анализу применения адаптивной модели слушателя для динамического формирования актуального множества вопросов на основе применения теории принятия решений.
В общем случае контроль осуществляется за несколько сеансов, каждый из которых строится на основе модели слушателя. Результаты сеансов в свою очередь вызывают (могут вызвать) изменение модели.
Если рассматривать отдельный сеанс, то он состоит из трех этапов:
- подготовка задания для контроля (с учетом модели слушателя),
- опрос слушателя,
- оценка результатов опроса и внесение изменений в модель слушателя.
Для формирования контрольного задания из множества вопросов выбирается подмножество вопросов (выборка), которые будут заданы слушателю. Назовем это актуальным множеством . Изначально это множество зависит от модели слушателя и от параметров вопросов . В процессе опроса это множество может претерпевать изменения. Изменение актуального множества на основании ответа на очередной вопрос может осуществляться через модификацию модели слушателя или задание других параметров вопросов.
Список использованных источников
- Бочаров Б.П. Інформаційні технології в освіті: монографія / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воєводіна; Харків. нац. ун-т міськ. госп-ва ім. О. М. Бекетова. – Харків: ХНУМГ ім. О. М. Бекетова, 2015. – 197 с.
- Бочаров Б.П. Автоматизация подготовки тестов в системе Moodle. Тези доповідей II міжнародної НПК «Проблеми і перспективи розвитку IT - індустрії» / Б.П. Бочаров, М.Ю. Воеводина // Системи обробки інформації. – Х.: 2010. – Випуск 7(88). – С.242.